8 800 333-90-23
ПРОЕКТНЫЙ СЕМИНАР
«СЕССИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ»
ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ
Более чем семнадцатилетний опыт стратегических разработок показывает, что при разработке стратегии необходимо руководствоваться следующими принципами.
Необходимо, на самых первых этапах понять и сформулировать, чего "хотят" топ-менеджеры компании, как они видят развитие бизнеса. Это понимание, несмотря на то, что оно в начале работ еще не основано на глубоком анализе, задает общее направление работ и позволяет сфокусировать всю работу над стратегией на наиболее существенных и важных для компании вопросах.
Несмотря на большое количество методов и инструментов разработки стратегии, сложность задачи настолько велика, что самым главным критерием оценки идей и предложений остается здравый смысл, позволяющий оценить проблему в целом и не ограничиваться рамками какого-либо одного или нескольких аналитических подходов. Без опоры на здравый смысл, велика опасность запутаться во множестве мнений и грудах отчетов.
Без непосредственного участия и широкого обсуждения стратегии теми людьми, которые ее будут впоследствии реализовывать, она, скорее всего, останется красивым документом, пылящимся на полках. На наш взгляд, этот принцип очень важен, поскольку позволяет добиться единого понимания стратегических задач и планов, а также готовности их реализовывать.
Реализуемость разработанной стратегии развития компании определяется включенностью в ее разработку широкого круга заинтересованных лиц. Исходя из описанного выше принципа, на разных этапах в разработке, обсуждении, утверждении и корректировке стратегии должны участвовать представители каждой из заинтересованных групп.
План работы
Подготовка
Готовность участников к проведению сессии стратегического планирования
Разработка
Сформулированные положения стратегического развития
отчет
Оформление отчета, сдача отчета заказчику
Проектирование
Разработанные, оцифрованные проекты
согласование
Формулирование окончательного плана стратегического развития
1. Этап подготовка
На этапе подготовки сотрудники компании с помощью консультантов готовят доклады для проведения ССП.
Цель каждого доклада:
Сформировать у участников целостное представление о ситуации в конкретной области деятельности предприятия
Требования к докладам:
Краткость без потери содержательности.
Аналитичность (выводы и предложения), опора на цифры, но не «голая» статистика.
Время доклада: до 20 минут, время жестко ограничено!
Оформление в виде мультимедийной презентации.
2. Этап Разработка
Фактически, это особым образом организованное совещание для топ-менеджеров и ключевых сотрудников организации. Стратегия оцифровывается в системе сбалансированных показателей.
Модератор контролирует соответствие разработанных материалов концепции стратегического планирования.
1-й день
Вводная часть
Доклады участников с обсуждением
С использованием подготовленной участниками информации См. Форматы докладов
Перерыв для кофе
ДОКЛАДЫ УЧАСТНИКОВ С ОБСУЖДЕНИЕМ
Обед
SWOT-анализ
Перерыв для кофе
Управленческие выводы по SWOT-анализу
Анализ полей СИВ, СИУ, СЛВ, СЛУ
Формулирование ключевой компетенции
Формулирование видения на 5 лет
2-й день
Определение стратегических фокусов основных управленческих усилий на 4,3,2 года
Перерыв для кофе
Формулирование и согласование целей на год
Предварительная оцифровка целевых показателей
Каскадирование целей
SMART-АНАЛИЗ Система BSC
Представление о формировании системы KPI
Обед
Определение основных стратегических проектов
Перерыв для кофе
Управленческие выводы по SWOT-анализу
Анализ полей СИВ, СИУ, СЛВ, СЛУ
Распределение ответственности, формулирование меры ответственности
Выдача заданий для самостоятельной работы (разработка целевых показателей, стратегических проектов, планов мероприятий)
3. Этап ОТЧЕТ
При формулировании технического задания заказчик может отдельно оговорить включение в отчет кратких индивидуальных характеристик участников, если группа не превышает 12 человек. Если количество участников больше, то оговаривается предоставление таких характеристик на конкретных лиц.
Такой отчет является конфиденциальным. Распространение разработанных материалов (кому и какие) заказчик определяет самостоятельно.
СТРУКТУРА АНАЛИТИЧЕСКОГО ОТЧЕТА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕССИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
ЧАСТЬ 1 Анализ
1.1 SWOT- анализ
1.1.1 Матрица возможностей
1.1.2 Матрица угроз
1.1.3 Сильные стороны компании
1.1.4 Слабые стороны компании
1.2. УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ
1.2.1 Поле СИВ (сильные стороны и возможности)
1.2.2 Поле СЛУ (слабые стороны и угрозы)
1..2.3 Поле СИУ (сильные стороны и угрозы)
1.2.4 Поле СЛВ (слабые стороны и возможности)
ЧАСТЬ 2. Проектирование
Ключевая компетенция
Видение на 5 лет
Основные стратегические ориентиры
ЧАСТЬ 3. Целеполагание
Генеральная цель на 1 год
Финансовые цели, показатели
Цели по маркетингу, показатели
Цель по внутренним процессам, показатели
Цель по персоналу, показатели
ЧАСТЬ 4. План стратегических проектов
4.1 МАРКЕТИНГ - Описание проектов
4.2 ФИНАНСЫ
- Описание проектов
4.3 ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕССЫ
- Описание проектов
4.4 ПЕРСОНАЛ, РАЗВИТИЕ
- Описание проектов
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (если стояла такая задача)
ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ
При подведении итогов осуществляется процедура сдачи отчета заказчику. Консультант устно комментирует отчет, отвечает на вопросы.
4. Этап ПРОЕКТИРОВАНИЕ
этот этап предприятие может осуществлять самостоятельно
5. Этап СОГЛАСОВАНИЕ
Защита проектов
Предварительно проекты высылаются руководителями за 2 дня до начала работы
Перерыв для кофе
Защита проектов
Обед
Определение приоритетов. Разработка плана мероприятий по достижению поставленных целей
Формулирование дополнительных мероприятий по развитию компании, не вошедшие в проекты
Перерыв для кофе
Определение контрольных точек и регламента работы стратегического комитета
Формирование системы контроллинга
Стоимость проведения проектного семинара 160 000р.
Станислав Пятников
компании CTS
Василина Мишкова
компании CTS
Ксения БАЧИНИНА
компании CTS
Антон Сапельников
компании CTS