8 800 333-90-23
БИЗНЕС-ТРЕНИНГ
«ЭФФЕКТИВНАЯ БИЗНЕС-КОММУНИКАЦИЯ»
Содержание
Основные понятия бизнес-коммуникации
§ Введение в тренинг: представление тренера, цель, задачи, регламент тренинга, знакомство участников, принятие групповых норм
§ Составляющие коммуникации
§ Роль бизнес-коммуникации в управленческих, коммуникативных, информационных процессах предприятия
§ Виды и особенности бизнес-коммуникации: внешняя и внутренняя, письменная и устная, горизонтальная и вертикальная. Стандарты внутрикорпоративной бизнес-коммуникации
Методы работы
• Разминочное упражнение
• Групповое обсуждение
• Мини-лекция
• Работа с раздаточным материалом
Результат
Формирование представления об эффективной бизнес-коммуникации и путях повышения ее эффективности
Целеполагание и планирование
§ Выявление сложностей при постановке целей
§ Декомпозиция цели на задачи
§ Прописывание задач через мероприятия
• Аналитическая работа
• Деловая игра
• Групповое обсуждение
• Решение кейса
• Проектная групповая работа
Повышение качества навыков целеполагания и постановки задач
Повышение качества навыков декомпозиции
Успешное предъявление своей точки зрения
§ Самопредъявление и самопозиционирование: принципы, приемы, технологии. Навык уверенного поведения
§ Структура сообщения: основная мысль и тезисы
§ Построение высказывания по принципу пирамиды: как сделать так, чтобы собеседник вас гарантированно понял
§ Искусство убеждения: методы и техники аргументации. Необходимые условия аргументации, логика предъявления аргументов, логические связность и законченность
§ Баланс эмоционального и рационального в аргументации
• Мини-лекция
• Групповое обсуждение
• Индивидуальные практические упражнения с видеосъемкой
• Просмотр видео и анализ результатов
Развитие умения активно, доступно и понятно высказывать свою точку зрения и быть услышанным
Повышение качества навыка четкой и обоснованной аргументации своей позиции
Получение видео материала по каждому участнику для последующей оценки тренером и выдачи обратной связи
§ Мотивация собеседника к совершению необходимых действий: «кнут и пряник», «Закон маятника»
§ Преодоление сомнений и возражений собеседника:
-Психологическая амортизация как метод нейтрализации возражения и перевода диалога в конструктив
-Методы прояснения причин несогласия и сопротивления собеседника
-Убедительная контраргументация
§ Выстраивание коммуникации с собеседником, обладающим жесткой авторитарной позицией. Как уверенно и обоснованно высказывать альтернативную точку зрения, избегая конфликта
• Мини-лекция
• Групповое обсуждение
• Ролевая игра с видеосъемкой
• Просмотр и анализ видеоматериала
• Ролевые игры в тройках с листами наблюдения
Развитие навыка работы с сопротивлениями и возражениями собеседника
Повышения качества навыка грамотной контраргументации Развитие умения уверенно высказывать альтернативную точку зрения, обоснованно и конструктивно продвигать свою позицию
Результативное совещание
§ Структура совещания. Планирование и подготовка совещаний
§ Повестка совещания как управленческий инструмент
§ Управление процессом совещания. Эффективные процедуры ведения совещания
§ Методы обсуждения рабочих вопросов в группе
§ Управление активностью участников совещания
§ Проблемы неадекватного обмена информацией. Умение слушать и слышать
§ Типология «трудных» участников совещаний. Работа с «трудными» участниками совещаний
§ Анализ успехов и ошибок. Формирование зон ближайшего развития
• Мини-лекция
• Групповое обсуждение
• Деловая игра «Совещание» с видеосъемкой
• Просмотр и анализ видеоматериалов
• Практические упражнения в малых группах с последующим обсуждением
Знакомство с методологией подготовки и проведения совещания. Повышение качества навыков проведения совещаний, управления активностью участников совещаний. Развитие навыка конструктивного взаимодействия с «трудными» участниками совещаний
Эффективные коммуникации при проведении публичных выступлений. Работа с аудиторией
§ Виды и особенности публичных выступлений: встречи на рабочих площадках и выступления на отчетных собраниях
§ Корректная постановка цели: чего вы хотите от ваших слушателей, и чего они хотят от вас
§ Типы аудитории и корректировка выступления с учетом специфики аудитории
§ Структура выступления, планирование времени выступления
§ Начало выступления. Способы завязывания контакта с аудиторией в зависимости от ситуации и особенностей аудитории
§ Основная часть выступления:
- Донесение и аргументация основной идеи выступления
- Чем заинтересовать и удивить слушателей
- Правое и левое полушария головного мозга ваших слушателей. Как заставить работать каждое
- Управление вниманием и контактом. Вербальные и невербальные способы удержания и активизации внимания аудитории
§ Умение отвечать на вопросы слушателей, в том числе «каверзные»
§ Работа с сомнениями и возражениями
§ Конструктивное взаимодействие с оппонентами
§ Успешное завершение выступления
§ Анализ успехов и ошибок. Формирование зон ближайшего развития
• Групповое обсуждение
• Мини-лекция
• Работа с раздаточным материалом
• Практические упражнения с видеосъемкой «Встреча на рабочей площадке», «Выступление на отчетном собрании»
• Просмотр и анализ видеоматериалов
Развитие навыка подготовки и проведения публичных выступлений
Повышение качества навыков управления контактом с аудиторией
Развитие умения отвечать на «каверзные» вопросы аудитории и конструктивно взаимодействовать с оппонентами
Станислав Пятников
компании CTS
Василина Мишкова
компании CTS
Ксения БАЧИНИНА
компании CTS
Антон Сапельников
компании CTS